• 1
  • 1
  • snimok1
  • snimok2
  • snimok3

Воздушное лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование -инструмент для получения пространственной трехмерной модели местности  с летательного аппарата с определением точных координат и точек лазерных отражений и фильтров наземных объектов по заданным характеристикам. В основе положено излучение и фиксация лазерных отражений, где, в зависимости от точности требуется от 2-х до нескольких десятков точек лазерных отражений на 1 кв.м. Благодаря высокой плотности точек и многократности отражений луча от подстилающей поверхности появилась возможность получать высокоточную цифровую модель рельефа (ЦМР), включая строения, коммуникации и растительность, что особо актуально для плотной городской застройки и поверхности земли под кроной деревьев.
Цифровая аэрофотосъемка и воздушное лазерное сканирование одновременно дают избыточный объем данных по объекту. С их помощью гораздо легче определить расположение и форму достаточно сложных и труднодоступных объектов. Современные специализированные авиационные лазеры обладают способностью проникать под водную поверхность и строить достаточно точные 3d модели дна, что особо востребовано в районах планирования строительства дамб и портов, а также при обследовании шельфовых зон и акваторий водоемов, в том числе протяженных русел рек.

Воздушное лазерное сканирование покрывает сплошным ковром всю необходимую территорию и особенно эффективна для малообжитых территорий по причине плохой передачи вертикальных поверхностей – это, пожалуй, единственный минус воздушного лазерного сканирования. Однако в случае необходимости может дублироваться наземным лазерным сканированием.
Воздушное лазерное сканирование благодаря коридорности покрытия территории применяется для картографирования линейных объектов, но и с легкостью справляется и с площадными. Для этой цели маршрут полета воздушного судна (самолет, вертолет, автожир) прокладывается параллельными галсами.
Точность ВЛС составляет от 5 до 8 см с детальностью отрисовки до 10-50 см, что соответствует масштабам 1:500 – 1:5000. Производительность воздушного лазерного сканирования зависит от типа воздушного судна и может достигать до 800-900 погонных километров с шириной сканирования до 1000-1500 м.

По результатам применения воздушного лазерного сканирования являются законченные цифровые продукты: топографические планы и карты местности, пространственные цифровые модели местности  и рельефа, ортофотопланы инженерных объектов и т.д.

Основные возможности и преимущества воздушного лазерного сканирования:

  • Высокая скорость съемки и выдача готовых продуктов до 400 кв.км. за 1 летный день;
  • Синхронизация в работе аэрофотосъемки и ВЛС, что дает на выходе фотореалистичные текстурированные 3-мерные модели местности.
  • Высокая экономическая эффективность в сравнении с наземными и другими методами;
  • Работа в труднодоступных и опасных районах без непосредственного вмешательства;
  • Фиксация до 4-х лазерных отражений от одного импульса;
  • Совместимость со многими другими инструментами сбора данных;
  • Возможность работы как с GPS, так и с ГЛОНАСС

Экономическая эффективность воздушного лазерного сканирования позволяет в достаточно короткие сроки выполнить полевые работы на обширных территориях в независимости от сложности местности, но и расположения. Воздушное лазерное сканирование выполняется с граничным запасом, что в дальнейшем позволяет вносить в предполагаемый проект небольшие изменения на местности. На основе данных воздушного лазерного сканирования и аэрофотосъемки в условиях камеральной обработки существует возможность чернового размещения инженерных сооружений без создания готовых топопланов.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ